Для того чтобы определить силу, с которой рабочий толкает вагонетку, нужно учесть несколько факторов: силу, необходимую для преодоления трения, и силу, необходимую для обеспечения ускорения вагонетки.
- Рассчитаем силу трения:
Сила трения ( F{\text{тр}} ) определяется как произведение коэффициента трения ( \mu ) на нормальную силу ( N ). В данном случае нормальная сила равна силе тяжести, которая действует на вагонетку. Сила тяжести ( F{\text{тяж}} ) равна произведению массы ( m ) вагонетки на ускорение свободного падения ( g ):
[ F_{\text{тяж}} = m \cdot g ]
где:
- ( m = 200 \, \text{кг} )
- ( g \approx 9,8 \, \text{м/с}^2 )
Тогда:
[ F_{\text{тяж}} = 200 \, \text{кг} \cdot 9,8 \, \text{м/с}^2 = 1960 \, \text{Н} ]
Теперь умножим силу тяжести на коэффициент трения ( \mu = 0,6 ):
[ F{\text{тр}} = \mu \cdot F{\text{тяж}} = 0,6 \cdot 1960 \, \text{Н} = 1176 \, \text{Н} ]
- Рассчитаем силу, необходимую для обеспечения ускорения:
Сила ( F_{\text{уск}} ), необходимая для ускорения вагонетки, определяется вторым законом Ньютона, где сила равна произведению массы на ускорение ( a ):
[ F_{\text{уск}} = m \cdot a ]
где:
- ( a = 4 \, \text{м/с}^2 )
Тогда:
[ F_{\text{уск}} = 200 \, \text{кг} \cdot 4 \, \text{м/с}^2 = 800 \, \text{Н} ]
- Определим полную силу:
Полная сила ( F_{\text{полн}} ), с которой рабочий толкает вагонетку, должна учитывать как преодоление силы трения, так и обеспечение ускорения:
[ F{\text{полн}} = F{\text{тр}} + F_{\text{уск}} ]
Подставим найденные значения:
[ F_{\text{полн}} = 1176 \, \text{Н} + 800 \, \text{Н} = 1976 \, \text{Н} ]
Итак, сила, с которой рабочий толкает вагонетку, составляет ( 1976 \, \text{Н} ).