Для решения данной задачи нам необходимо использовать законы кинематики и разложить ускорение на составляющие.
Известно, что скорость поезда изменяется радиально, поэтому можем использовать формулу для центростремительного ускорения:
a = v^2 / r,
где a - ускорение, v - скорость поезда, r - радиус закругления.
Переведем скорость поезда из км/ч в м/c:
v = 54 * 1000 / 3600 = 15 м/c.
Подставляем данные:
a = (15^2) / 1000 = 0,225 м/c^2.
Теперь найдем тангенциальное ускорение. Для этого воспользуемся формулой:
s = v0 * t + (at^2) / 2,
где s - путь, v0 - начальная скорость (в данном случае 15 м/c), t - время (в данном случае 3 секунды), a - ускорение.
Подставляем данные:
600 = 15 3 + (0,225 3^2) / 2,
600 = 45 + 0,3375,
0,3375 = 600 - 45,
0,3375 = 555,
a = 0,3375 / 9 = 0,0375 м/c^2.
Теперь находим полное ускорение поезда:
a = sqrt((a^2) + (at^2)),
a = sqrt((0,225^2) + (0,0375^2)),
a = sqrt(0,050625 + 0,00140625),
a = sqrt(0,05203125),
a ≈ 0,228 м/c^2.
Итак, модуль скорости поезда в конце пути составляет примерно 15 м/c, а полное ускорение - около 0,228 м/c^2.