Для начала нарисуем график зависимости координаты от времени для каждого школьника. Для школьника 1, двигающегося со скоростью 3 м/с, уравнение его графика будет y1 = 3t, где y1 - координата, t - время. Для школьника 2, двигающегося со скоростью 3 м/с навстречу, уравнение его графика будет y2 = 30 - 3t, так как он движется в противоположном направлении.
а) В момент включения часов координаты школьников равны l = 30 м. Подставив это значение в уравнение для школьника 1, получим 30 = 3t, откуда t = 10 секунд. Подставив это значение в уравнение для школьника 2, получим y2 = 30 - 3*10 = 0 м. Таким образом, школьники встретятся через 10 секунд в точке с координатой 0 м.
б) Аналогично, в момент включения часов координаты школьников равны l = 30 м. Подставив это значение в уравнение для школьника 1, получим 30 = t, откуда t = 30 секунд. Подставив это значение в уравнение для школьника 2, получим y2 = 30 - 4*30 = -90 м. Таким образом, школьники встретятся через 30 секунд в точке с координатой -90 м.