Когда автомобиль поворачивает по дуге окружности, каждое из его передних колес следует своим собственным траекториям, которые также являются дугами окружностей, но с разными радиусами. В данном случае, левое переднее колесо будет двигаться по дуге окружности меньшего радиуса, а правое переднее колесо — по дуге окружности большего радиуса.
Итак, разберем это пошагово:
Радиусы траекторий колес:
- Радиус траектории левого переднего колеса будет равен радиусу поворота автомобиля, то есть 30 метров.
- Радиус траектории правого переднего колеса будет больше на расстояние между колесами, то есть 30 метров + 2 метра = 32 метра.
Длины дуг траекторий:
- Длина дуги траектории левого колеса ( L{\text{левое}} ) можно вычислить по формуле длины дуги окружности ( L = \theta \cdot R ), где ( \theta ) — центральный угол в радианах, а ( R ) — радиус окружности. Поскольку угол поворота одинаков для обоих колес, его можно обозначить как ( \theta ).
[
L{\text{левое}} = \theta \cdot 30
]
- Длина дуги траектории правого колеса ( L{\text{правое}} ):
[
L{\text{правое}} = \theta \cdot 32
]
Разница в пройденном пути:
- Разница в пройденном пути между правым и левым колесом будет равна разнице длин дуг:
[
\Delta L = L{\text{правое}} - L{\text{левое}} = \theta \cdot 32 - \theta \cdot 30 = \theta \cdot 2
]
Таким образом, правое переднее колесо пройдет больший путь на величину ( \theta \cdot 2 ). Теперь давайте поймем, что это означает. Поскольку угол ( \theta ) одинаков для обоих колес, нам важно понимать, что разница в пути будет прямопропорциональна углу поворота автомобиля.
Если, например, автомобиль совершает полный круг (угол ( \theta = 2\pi ) радиан), разница в пути будет:
[
\Delta L = 2\pi \cdot 2 = 4\pi \approx 12.57 \text{ метров}
]
В общем случае, разница в пройденном пути для любого угла поворота ( \theta ) будет равна ( 2\theta ) метров.